00:00
2025
смешанная техника
Новый 2024 год я отмечала с мужем в отеле. Это был чудесный и очень теплый праздник. Буквально через неделю он ушел от меня к другой женщине.
Следующий новый год я впервые за долгое время отмечала со своей семьей: мама, бабуля, тетя и другие родственники. Я приехала из своей взрослой самостоятельной жизни, работы и эмоциональных перегрузов в мамину квартиру — где повсюду елки, мишура, шарики, мандарины и новогоднее настроение. Мы с ней вместе готовили салаты на общий стол, после боя курантов все обменивались подарками и искренне радовались бенгальским огням. Я впервые за долгое время почувствовала себя частью чего-то большего, чего-то стабильного и фундаментального под названием «семейный новый год». Традиции, которые не меняются на протяжении многих лет. Те же салаты. Та же посуда. Те же елочные игрушки.
Это оказалось своеобразным способом заземлиться и в какой-то степени даже прикоснуться к вечности. Не просто семейное торжество, а экзистенциальный терапевтический опыт.
Я снимала все на свою детскую чековую камеру — ее подарил мне на прошлый новый год теперь уже бывший муж. Забавно, что на ней оказалась сбита дата, я увидела это уже позже и решила не менять — даже техника сказала мне, что понятие времени условно и не играет такой важной роли. Образы на фотографиях часто не читабельны — это специфика камеры и возможность для проективных практик восприятия.
Новый год, тот, который я экзистенциально прожила в момент наступления 2025, стал для меня опытом ощущения лиминальности. Я сделала этот скетчбук/зин/визуальный дневник в попытке ухватить это ощущение.
Проект представляет собой шкатулку, сделанную мной с нуля вручную, зин, письмо на матовой кальке с описанием концепции, подписанную советскую открытку, купленную в антикварном магазине Ижевска и советскую елочную игрушку. Игрушки и открытки не повторяются.
Тираж в шкатулках — 5 экземпляров
Общий тираж зина — 20 экземпляров +1 авторский +1 выставочный.