Deus ex machina

VR-видео
4 мин 26 сек
2024


В этой работе для VR-очков я исхожу из двух концепций: 1 — это идея «Бога из машины», дошедшая до нас со времен античного театра, и 2 — взаимодействие зрителя с автором в момент восприятия и потребления искусства.
«Бог из машины» — термин, означающий нелогичное, необоснованное сюжетом появление в развязке спектакля божества/высшей силы, спасающего героя в безвыходной ситуации. В то же время в современном мире фраза «Бог из машины» может отсылать к тотальной цифровизации и мыслям о высшей сущности, управляющей нашим цифровым миром, своеобразным «большим братом» или сторонним прокурором, контролирующим нашу жизнь и вершащим наши судьбы. Параллельно я рассуждаю о позиции автора перед зрителем: кто он, Творец, создающий смыслы и ткущий канву реальности, или шут на празднике для взрослых, чье призвание — веселить публику и не давать ей заскучать?
В данном видео со зрителем вступает в диалог некая сущность. Миксуя роль автора произведения и «создателя» как высшего существа, нечеловеческого агента, я рассуждаю о роли искусства в целом и актуального искусства в частности, какие вопросы оно должно задавать себе и зрителю и какова его функция. Где находится сам зритель в иерархии взаимодействия с объектом искусства?



Deus ex machina. Козлова Екатерина. Междисциплинарная визуальная художница

На данном сайте содержатся материалы, попадающие под категорию 18+

Мне нет 18