Deus ex machina

VR-видео
4 мин 26 сек
2024


В этой работе для VR-очков я исхожу из двух концепций: 1 — это идея «Бога из машины», дошедшая до нас со времен античного театра, и 2 — взаимодействие зрителя с автором в момент восприятия и потребления искусства.
«Бог из машины» — термин, означающий нелогичное, необоснованное сюжетом появление в развязке спектакля божества/высшей силы, спасающего героя в безвыходной ситуации. В то же время в современном мире фраза «Бог из машины» может отсылать к тотальной цифровизации и мыслям о высшей сущности, управляющей нашим цифровым миром, своеобразным «большим братом» или сторонним прокурором, контролирующим нашу жизнь и вершащим наши судьбы. Параллельно я рассуждаю о позиции автора перед зрителем: кто он, Творец, создающий смыслы и ткущий канву реальности, или шут на празднике для взрослых, чье призвание — веселить публику и не давать ей заскучать?
В данном видео со зрителем вступает в диалог некая сущность. Миксуя роль автора произведения и «создателя» как высшего существа, нечеловеческого агента, я рассуждаю о роли искусства в целом и актуального искусства в частности, какие вопросы оно должно задавать себе и зрителю и какова его функция. Где находится сам зритель в иерархии взаимодействия с объектом искусства?



Deus ex machina. Козлова Екатерина. Междисциплинарная визуальная художница

Deus ex machina. Козлова Екатерина. Междисциплинарная визуальная художница

Вариант экспонирования — работа экспонируется в VR-очках на постаменте на фоне видео-ряда, приглашающего к просмотру. 

Deus ex machina. Козлова Екатерина. Междисциплинарная визуальная художница
Deus ex machina. Козлова Екатерина. Междисциплинарная визуальная художница
Deus ex machina. Козлова Екатерина. Междисциплинарная визуальная художница

На данном сайте содержатся материалы, попадающие под категорию 18+

Мне нет 18