Эффект присутствия
Первое столкновение с другим происходит еще в детстве.
Через «другого» мы узнаем, кто мы. Сравнивая себя с кем-то, используя кого-то как отправную точку для изучения своих желаний и потребностей — познаем себя как личность. Он — вот такой, а какой — я?
Согласно гендерной теории для маленькой девочки «другой» — это ее папа, человек, максимально на нее не похожий. Для меня именно фигура отца определила тождество: я — маленькая, другой — большой; я — расстроена, другой — спокойный, заботливый и бережный.
С взрослением фигура папы осталась, а вот персонажи стали сменяться. Друзья, любовники, муж. И присутствие, и отсутствие другого стало одинаково болезненно. Возможно, именно поэтому я стремлюсь к «эффекту присутствия», той промежуточной стадии со-бытия с другим, когда не столь тошно, мучительно и уязвимо.
Когда я остаюсь одна, наедине с собой — мне страшно. Моя точка отсчета, мой ориентир, мой компас сбивается и я теряюсь в неизвестности.
Когда я с кем-то, это сродни личной травме. Я проживаю это присутствие как постоянно ноющий синяк, который не позволяет забыть о себе.
По сути, это проект про экзистенциально-тотальное одиночество. Про несбыточное, амбивалентное желание присутствия и отсутствия другого — про эффект присутствия.
Выставка проекта в галерее Дичь в Санкт-Петербурге
Куратор — Лиза Светлова, инстаграм @museum_deva
Place-curator — Анна Галеева, инстаграм @anngaleeva