Семейный портрет
В нашей культуре принято строго оценивать чужие тела на предмет соответствия гендерным нормам. В том ли я весе/цвете, правильно ли я подобрала одежду и макияж, не слишком ли я яркая/бледная/неухоженная.
В частности, волосы на теле до сих пор вызывают бурные дискуссии; наличие или отсутствие волос на конкретных участках тела является маркером гендера и может считаться характеристикой личности в нашей патриархальной российской культуре.
Мой проект состоит из коллажей, на которых я играю с подмышками — мужскими и женскими — используя их как ландшафт для творчества. Мне интересно, возможно ли абстрагироваться от оценки, связанной с гендером, и влияет ли контекст на восприятие картинки. Также я поднимаю вопрос личной свободы и свободы выбора в рамках гендера — можно ли женщине в нашей культуре иметь волосы на различных частях тела и в каких ситуациях это не вызывает осуждения? Могут ли волосы в подмышках восприниматься не только как арт-объект, не только как социо-политическое и культурное заявление в рамках дискуссии о гендере, но в частности как вариант нормы и результат свободного выбора?
Меняются ли наши реакции на изображение, когда мы понимаем, какая часть тела перед нами и кому она принадлежит — мужчине или женщине?
На фото подмышка моя и моего мужа.
Выставка в галерее «Союзпечать» в Москве на территории Винзавода, февраль 2022 года.
Выставка в галерее «УЖЕ» в Санкт-Петербурге на территории СПбГУ, февраль 2022 года.